Я не люблю деление ролевиков на многострочников и малострочников. Почему? Если кратко отвечать, то потому, что качество для меня куда важнее количества. На это большинство многострочников обижается. Как же так, ведь они так стараются над постом, они пишут МНОГО, а малострочник в три предложения уложился. Окей, разберу из моего личного опыта.
Посты многострочников не всегда грамотные и красивые. И сюда я хочу выписать несколько особенно раздражающих меня пунктов, которые встречаются часто даже среди многострочников.
1) междометия, которые используют очень часто для обозначения любого звука.
"Ахахахахахахахаха" — посмеялся он.
"Фух" — выдохнул
"Бум" — открылась дверь!
Это растягивает текст и не несет в себе смысловой нагрузки. Нет, я не против междометий. Я против их злоупотребления в ситуациях, когда можно обойтись и без них. В качестве контрпримера приведу пример, когда междометие в тему.
"Ха-ха-ха" — саркастично протянула она.
2) частые многоточия.
— привет...постараемся сегодня...
Не знаю как у других, а у меня это вызывает ощущение, будто ты играешь в игру, где на месте многоточий тебе надо вставить слово чтобы познать смысл. Просто даже интересно, что бы вы вставили вместо тех трех точек?
3) не видят разницы между тире(—) и дефисом(-). Это не такая уж и большая ошибка. Мне она скорее просто неприятна. Может просто мне не лень заморачиваться и каждый раз отбивать тире через юникод на компе, а с телефона зажимать клавишу.
4) неправильно используют пробелы со знаками препинания. Может я для кого-то сейчас открою тайну, но да, есть принятые правила как отбивать знаки препинания пробелами. В большинстве случаев пробел ставится после знаков препинания. То есть, если вы ставите точку, запятую, двоеточие, многоточие, восклицательный или вопросительный знак, то после него вы ставите пробел. После него, но ни в коем случае не перед ним. И нет, не надо эти знаки отбивать с обеих сторон пробелами как это делается с тире. Дефис же и вовсе не отбивается пробелами. Кто-то скажет, что это мелочь, но иногда она затрудняет чтение. Это как если бы слова были написаны не строкой, а лесенкой. Вам хочется сделать паузу на каждой "ступени" этой лесенки и порой написанное так может звучать абсурдно.
5) устраивают театр одного актера. Они вводят много разных НПС и вместо активного взаимодействия с вашим персонажем устраивают сценки, в которых выясняется немало странного, стрёмного и кринжового. Так например передо мной разыгрывали сцены "холодного и недоступного богатого мудака, который может купить любую жопу без согласия её владельца, а ты и за 10 лет не заработаешь и на минуту его внимания", драмы "я все еще влюблен в бывшую и сейчас на нашем свидании я буду к ней приставать!" и "меня изобьют у тебя на глазах, а я не дам даже шанса твоему персонажу вмешаться". Просто хочется послать человека в сторону написания историй и фанфиков.
6) нереалистичные персонажи в реалистичных вселенных. Например, когда я отыгрывал школьную повседневность, моим соигроком хотел быть чел в персонажем, у которого была черная кожа. Нет, это был не негр, а просто черный персонаж. Подросток. С прямыми чисто-белыми волосами и кучей татуировок белого цвета по всему телу. Мы играли в жанре реализма, поэтому подобное было очень странно.
7) нулевые персонажи или персонажи без биографии. Биография формирует персонажа. Пережитые события, реакции, последствия, семья, друзья, место учебы — все это оставляет свой след на персонаже как хороший, так и плохой. Кроме талантов и характеристик у персонажа еще могут быть страхи, травмы, привычки, секреты. И если персонаж врет, то это не потому, что он может лгать, а потому, что у него есть причина скрывать правду, какой бы она ни была. Это достаточно сложная тема, которая относится больше к серьезным ролевым, чем к ролевым ради расслабления.Но её нельзя недооценивать, ведь она формирует персонажа. Но помните, что написанную биографию придется отыгрывать. Как пример, отшельник, с ранних лет живущий в лесу со зверями не может владеть превосходно речью и письмом, а так же разбираться в механизмах. Потому, что у него не было практики этого в лесу бок о бок со зверями. А речь и письмо, это навыки, которые требуют частой тренировки. Мы просто не замечаем этого, ведь используем их каждый день в обыденной жизни.
8)неумение разделять свои чувства и чувства персонажа. Они переносят происходящие с персонажем на своего соигрока. Если отыгрывают любовную парочку, могут начать флиртовать, а когда персонажи рассорятся в игре, сами могут кинуть обидку. Конечно, вы можете сопереживать персонажу, но стоит разделять ваше отношение с человеком и отношения ваших персонажей. Вы не они даже если используете их для проработки собственных психотравм.
К сожалению, все это встречалось мне именно у многострочников, что гордились своим размером постов и активно насмехались над малострочниками, хоть и будучи готовыми "научить их ролевить". Я пишу "научить ролевить" в кавычках потому, что сильно сомневаюсь в том, что человека можно этому научить, особенно какими-то курсами, но об этом я лучше напишу в другом посте.
Но хочется задать вопрос: есть ли смысл писать много, если это много будет безграмотно, криво и порой даже до глупого абсурдно?
убить бы за это
Надеюсь, не меня
хахах нет, своих прошлых соигроков
бывали случаи, когда из-за такой фигни просто ломалась игра
Я так с одним соигроком рассорился. Мой персонаж разозлился на его из-за того, что тот полез к нему холодными руками. А в итоге все вылилось в скандал после которого мы больше не смогли играть.
Было бы смешно, если бы не так грустно. Даже звучит абсурдно, ведь такой пустяк и перестать играть..
У меня все проще, хотели отыграть треугольник и начались обиды. Ну и еще был вариант, когда одновременно решила отыграть прошлое персонажа с отношениями, которые не сохранились в настоящем. Здравствуй, ревность космических масштабов.
тебе бы покинуть то ролевое коммунити в котором ты это наблюдаешь и найти адекватных людей
потому что все, что выше описано - банальное неумение писать и играть
если человек попросту не умеет писать или создавать персонажа, хоть будь ролевиком многострочником, хоть позиционируй он себя, как писатель, его работы будут вызывать только кринж
Ролевое комьюнити очень разношерстное. За 10 лет ролевых я видел многое и случаи описанные выше это как раз сборник самых распространенных проблем.
У меня есть сейчас хорошие соигроки, но я никогда не против новых, если у меня есть свободное время и желание играть. Поэтому периодически мне все же приходится сталкиваться с такими неумелыми игроками.
и лично моя позиция
в принципе после 12 лет мне стало очень похуй на то, кто что делает
ролевые были для многих отдушиной, и пускай люди творят все, что хотят
нет смысла их критиковать
как и нет смысла критиковать не профи художников / прочих, если они чисто ловят на этом расслабон
другое дело, когда человек кичится этим и орет направо и налево, какой он ахуенный